Искусственная дорожная неровность

Искусственная дорожная неровность (ИДН), в народе "лежачий полицейский"- специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги. ИДН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
 
Проведение мероприятий по совершенствованию организации движения и контроля за содержанием автомобильных дорог входят в полномочия сотрудников ГИБДД. Постоянно ведется работа по рассмотрению и согласованию проектной документации на дорожно-строительные работы, обустройство существующих автодорог объектами сервиса, развитие их инфраструктуры, размещение в пределах полосы отвода рекламных конструкций. Также обязанность контроля за состоянием дорог возложена и на городские власти (администрации городов, районов, префектуры и т.д.). Ведь покупка, установка и эксплуатация" лежачего полицейского"- осуществляется за счет средств бюджета.
 
Не так давно вступил в силу вступил ГОСТ Р 52605–2006 «Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Этот стандарт устанавливает технические требования к состоянию искусственных неровностей.

ИН устраивают: - перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах; - перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости"; - перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона"; - перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено"; - от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий; - от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена; Не допускается устраивать ИН в следующих случаях: - на дорогах федерального значения; - на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек); - на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; - на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами; - на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов; - на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2]; - на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств; - над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями 1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 "Искусственная неровность" и 5.20 "Искусственная неровность".3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 "Зона действия", установленной совместно с предупреждающим дорожным знаком 1.17 "Искусственная неровность".4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.5 В случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4. Сама процедура установки искусственных неровностей не так уж и проста. После обращения граждан или в ходе ежедневной работы ГИБДД составляет список адресов для установки ИН. Данные адреса установки необходимо согласовать и утвердить с администрацией города, ведь именно они будут выбирать модель ИН и финансировать установку. Также необходимо учесть согласование установки ИН с транспортными организациями города (если по выбранной улице ходит общественный транспорт) и массой других ведомств. После установки ИН переходят в ведение специализированных организаций (монтажно-эксплуатационные управления и т. д.) которые следят за их состоянием.Необходимо отметить, что разрешение ГИБДД на установку «лежачих полицейских» необходимо только на дорогах. Все остальное считается придворовыми территориями (хотя там может быть довольно-таки оживленное движение), и там местные власти руководствуются собственными правилами (в рамках действующего законодательства). В свою очередь, местные власти, ссылаясь на нехватку средств, перекладывают заботы на на Управление здравоохранения и образования, ведь ИН устанавливаются преимущественно около школ, больниц. Установку «лежачего полицейского» могут инициировать сами жители города. Для этого им необходимо обратиться в ГИБДД. Работники отдела дорожного надзора должны выехать на место и посмотреть, можно ли там установить «лежачего полицейского». Если все отвечает требованиям нормативного документа и жители в состоянии оплатить приобретение и установку «лежачего полицейского», то его установка дело времени.Если искусственное препятствие необходимо положить во дворе жилого дома, то, порой, никаких согласований с чиновниками не проводиться. ИН устанавливают, когда водители используют проезды между домами, чтобы объехать пробку. Жителям достаточно собрать деньги и обратиться в фирму, которая установит неровности. ИН не являются препятствиями для проезда внутри жилого квартала для «скорой помощи», пожарных или милицейских машин. Размеры и технические характеристики строго прописаны в ГОСТ Р 52605–2006.Однако, совершенно нет гарантий, что автовладелец не налетит в темноте на «лежачего полицейского» и не разобьет себе машину. Потом потерпевшие пытаются через суды взыскать деньги с городской власти, которая обязана следить за состоянием дорог, однако безуспешно. Для оформления жалобы нужно сразу же после получения повреждений вызвать на место инспектора ГИБДД и оформить происшествие как ДТП. Если монтажно-эксплуатационное управление откажется платить, то придется обращаться в суд.

У нас вы купите:
 

Дорожные знаки, светодиодные знаки, крепления и стойки, опоры переносные, дорожные конуса, дорожные блоки, буферы дорожные, фонари, гирлянды, лента оградительная, сетка оградительная, парковочные столбики, колесоотбойники, делиниаторы, идн.